Загадка про Русский язык #52513
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?»,
«Почему?», «Отчего?»,
«Как?» и «Куда же?»,
«Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?»,
«Почему?», «Отчего?»,
«Как?» и «Куда же?»,
«Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
Ещё загадки про Русский язык
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Ответить кто рад?
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешной
Мы называем всегда…
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто – …
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое
А может быть и нулевое.
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?»,
«Почему?», «Отчего?»,
«Как?» и «Куда же?»,
«Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание,
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок,
Вмиг придумал…
В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята:
Что в кавычках, то …
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там протоптанные тропки.
Еж, испуганный и робкий.
Там ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Составляет грамматическую ...
Зовут его крылатым словом,
Его значенье всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем…
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная...
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Ответить кто рад?
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешной
Мы называем всегда…
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто – …
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое
А может быть и нулевое.
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?»,
«Почему?», «Отчего?»,
«Как?» и «Куда же?»,
«Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание,
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок,
Вмиг придумал…
В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята:
Что в кавычках, то …
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там протоптанные тропки.
Еж, испуганный и робкий.
Там ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Составляет грамматическую ...
Зовут его крылатым словом,
Его значенье всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем…
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная...
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.