Загадка про Русский язык #52512
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
Ещё загадки про Русский язык
Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце и напишу.
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось?
Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Составляет грамматическую ...
В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята:
Что в кавычках, то …
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание,
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок,
Вмиг придумал…
Она выражает значение слова
И называется просто – …
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем,
И приставку мы найдем,
Окончанье обведем.
Наши действия – не вздор,
По составу то…
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь – …
Мы приставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешной
Мы называем всегда…
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?»,
«Почему?», «Отчего?»,
«Как?» и «Куда же?»,
«Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое
А может быть и нулевое.
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счете их знает.
На два вопроса ответит вам только.
Это вопросы 'который?' и 'сколько?'
Цифры частенько ответ заменяют.
Люди его очень часто склоняют.
Часто при этом они ошибаются.
Как оно зовется? Кто догадается?
Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце и напишу.
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось?
Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Составляет грамматическую ...
В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята:
Что в кавычках, то …
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание,
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок,
Вмиг придумал…
Она выражает значение слова
И называется просто – …
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем,
И приставку мы найдем,
Окончанье обведем.
Наши действия – не вздор,
По составу то…
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь – …
Мы приставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешной
Мы называем всегда…
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?»,
«Почему?», «Отчего?»,
«Как?» и «Куда же?»,
«Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое
А может быть и нулевое.
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счете их знает.
На два вопроса ответит вам только.
Это вопросы 'который?' и 'сколько?'
Цифры частенько ответ заменяют.
Люди его очень часто склоняют.
Часто при этом они ошибаются.
Как оно зовется? Кто догадается?