Загадка про Русский язык #52519

Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
Загадка про Русский язык #52519

Ещё загадки про Русский язык

Конфета в вазе была одна. Мама насыпала, стало полно. Ответьте же мне на вопрос, детвора, Что у конфет изменилось?
Он отвечает на вопрос «Что делать?». Часть речи это. Например, «пошел». Обозначает действие предмета И гордо называется…
Слова одной и той же части речи, Но разное значение у них. Скажу я «трусость», Ты ответишь – «храбрость», Скажу я «грусть», А ты в ответ мне – «радость».
В текст слова чужие вставим И в кавычки их поставим. Вы же знаете, ребята: Что в кавычках, то …
В словах «отдал», «вошел», «подставка» Перед корнем пишется…
На дороге кот сидит. За дорогой столб стоит. По тропинке побегу, До дороги добегу, Там подземный переход. От дороги кот идет. У дороги – поворот. Над дорогой – облака. Шел к дороге пешеход Полчаса издалека. Едем с мамой на попутке. Мы в дороге будем сутки. Нам с дорогой повезло. В дождь ее не развезло. Нам в рассказе о дороге Очень помогли …
Он предметы оживляет И в дела их привлекает. Что им делать, говорит. Строго сам за всем следит. Он три времени имеет И спрягаться сам умеет. Дети долго ходят в школы, Чтобы выучить…
Признаки действий оно означает. Всем любопытным оно отвечает, «Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?», «Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?» Род не имеет, не хочет склоняться, Очень не любит оно изменяться. Степень сравнения может иметь. Как его имя? Скорее ответь.
Она выражает значение слова И называется просто – …
Применяем мы все это Вместо имени предмета. И в количестве предметов Применяем также это. Нам оно на все укажет, Только вот имен не скажет. Очень часто это применяется. Очень сильно это изменяется. Без него, как ни вертись, В речи нам не обойтись.
Слово делим мы на части. Это ведь большое счастье. Сможет каждый грамотей Сделать слово из частей.
Пух каков? Всегда пушист. И красив кленовый лист. А зима-то, какова? Очень снежна, холодна. Каково мое оконце? Широко! В нем видно солнце. Совы серы и темны, Мышкам ночью не видны. Все похожие слова – Форма прилагательных, Нам каков и какова Скажут обязательно.
Каждый абзац мы с нее начинаем. Помним о ней и название знаем. И правильно скажет школьник любой, Что отступ зовется…
Знак простой – крючок и точка, Я пишу его на строчке. Если что-то вдруг спрошу, То в конце и напишу.
Если гласная плохо слышится, Эта гласная очень коварная, Ведь с ошибкою слово напишется, Если гласная...
Звуки тянутся, поют, Без преград они живут. Цветом они красные, Это звуки…
Средний, женский и мужской бывает. Как его, скажите, называют?
Мы зашли в лесную чащу. Бродит там медведь рычащий. Там протоптанные тропки. Еж, испуганный и робкий. Там ползущий муравей И поющий соловей. В строках этих, я замечу, Есть особая часть речи.
Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое А может быть и нулевое.
Слова означают одно и то же, Но между собою они не похожи. По-разному пишутся и говорятся. Как называются? Ответить кто рад?
Знак препинания очень нам нужный, С точкой он схож и вообще с нею дружен. Точки сестру с завитушкой смешной Мы называем всегда…
Прочитали мы рассказ, Попросил учитель нас Проявить старание, Тексту дать название. Тут я оказался ловок, Вмиг придумал…